top of page
Поиск
  • Вадим Сухоненко

Венгерская BSC переименована в UDP Europe

Обновлено: 1 мар. 2021 г.


Первая попытка "увода" балансового флота Украинского Дунайского пароходства (УДП) на венгерскую компанию BSC провалилась.

Возмущение работников пароходства, широкий общественно-политический резонанс, уголовные дела - все это сорвало блиц-криг команды Криклия-Хомякова, нацеленный на вывод из-под контроля государства более чем 500 единиц флота. Вместе со всей государственной береговой инфраструктурой на Днепре!

Получив по рукам, организаторы этой затеи провели работу над ошибками и, похоже, выявили главную причину своего фиаско – неудачное название проектной компании.

Наверное, Business Shipping Companу (BSC) не соответствует глобальным амбициям временного руководителя пароходства и его патрона-министра.

Новое название UDP Europe Kft., должно быть, более подходит для PR-прекрытия создания «прозрачного» «единого» «европейского оператора» за счет имущества Украинского Дунайского пароходства.

Под этим соусом, в уставной фонд новой компании приняли взнос от 100% дочерней компании пароходства Transship Kft. с более чем двадцатилетней историей. Теперь и она числится в совладельцах UDP Europe.

Неизвестно, правда, что это был за взнос и какое там распределение долей. Если взнос осуществлен в виде барж, то такой ход «убивает сразу двух зайцев»: уводит имущество из-под контроля менеджмента100% дочерней компании пароходства, создавая при этом иллюзию контроля деятельности UDP Europe со стороны пароходства.

Но эта иллюзия быстро рассеивается при взгляде на состав менеджмента UDP Europe. Главным исполнительным директором-распорядителем там числится гражданин Венгрии Имре Матикс, а управляющим директором, некий Пол Соваг, гражданство которого идентифицировать не удалось.

В наблюдательном совете все те же: Константин Молодковец, Иштван Холло и Алексей Хомяков.

Непонятно только на кого нацелен такой решительный маркетинговый ход, но точно не на потенциальных институциональных инвесторов, типа ЕБРР, для которых неожиданная смена вывески только усилят подозрения, учитывая, что для оценки инвестпроектов они используют совсем другие критерии. О них я упоминал ранее.

Несмотря на это, сейчас происходит активная передача барж с баланса панамской DSS в Венгрию.

Вот, к примеру, документы подтверждающие смену флага для барж UDP 1908 и UDP 1617:

Это означает, что операционный контроль над частью государственного флота уже перешел гражданам другой страны.

И как они будут им распоряжаться, какие контракты подпишут, куда и на каких условиях этот флот заложат, и сколько потом понадобиться времени и денег, чтобы вернуть его назад – одному Богу известно.

Вы помните, в своем первом интервью агентству "Интерфакс-Украина" Алексей Хомяков объявил, что главная цель его команды - построить такую бизнес-модель, при которой смена не только руководителя УДП, но и министра инфраструктуры не влияла бы на операционную деятельность флота. Убедиться в этом можно по ссылке.

Давайте скажем честно, этот план частично реализован.

Оспаривать действия "независимых" директоров, а также проводить их замену новому руководителю пароходства придется уже по законам Венгрии.

Кроме того, так и не доказанным остается факт, что ЧАО «УДП», до сих пор, является бенефициарным владельцем холдинговой компании DS (Панама), а значит вообще есть возможность поменять этих менеджеров.

Соответствующей выписки по компании DS (Панама) из журнала корпоративного регистратора этой страны А. Хомяков министру Криклию, в свое время, не предоставил.

Именно поэтому, все оправдания Администрации пароходства о том, что никакого перевода флота не планировалось, и все останется по-прежнему - это сладкий вой волков в овечьей шкуре.

Для них главное сейчас - усыпить бдительность, "переваривая" то, что уже получилось оторвать (не балансовый флот), в ожидании подходящего момента, чтобы хапнуть все остальное.

Как там говорится, волки воют, а караваны уходят?

245 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page