top of page
Поиск
  • Вадим Сухоненко

8 вопросов министру Криклию о выводе флота УДП в Венгрию


Анатолий Урбанский выложил полное видео своего вопроса в Верховной Раде про передачу флота УДП венгерской компании. https://www.facebook.com/watch/?v=365232548060430

Это видео наглядно показывает как неуклюже Криклий пытается уйти от ответов на прямые и конкретные вопросы. Если обобщить, то его ответ свелся к нескольким тезисам: 1) Деофшоризация – одна из приоритетных задач УДП; 2) Наличие совместных компаний и представительств не позволяло контролировать затраты и доходы, а компания недополучала прибыль 3) теперь создается единый оператор, который будет управлять балансовым флотом пароходства и консолидировать все поступления от его эксплуатации 4) Министр готов предоставить всю дополнительную информацию Однако, такой ответ содержит недостоверную информацию, потому что: 1. Деофшоризация - это выявление доходов, выведенных в низко налоговые и оффшорные юрисдикции для налогообложения таких доходов в стране происхождения. Тогда предлагаемая консолидация украинского государственного флота в Венгрии, где ставка корпоративного налога на прибыль – самая низкая в Европе (9%) – является уклонением от уплаты налогов в Украине? 2. Корпоративная структура собственности УДП, созданная в 1990 году (еще при СССР!!!) с единым расчетным центром в Вене является прозрачной полностью подконтрольной и подотчетной руководителю пароходства. И всегда являлась предметом проверок всевозможных контролирующих органов. Именно наличие этих компаний в Панаме, Мальте, Венгрии и Румынии стало одним из главных факторов выживания УДП, как госкомпании, на конкурентном рынке речных и морских перевозок в ЕС 3. Весь флот УДП, все это время, управлялся из единого центра в Измаиле. Если кто-то из директоров компаний и получал свободу в оперировании флотом, то, в любом случае, это было решение руководителя пароходства. Создание мифического единого оператора на базе только что созданной компании в Венгрии, с учредителями в Панаме – не рациональное решение, потому что с 2000 года в Венгрии существует холдинговая и судоходные компании напрямую принадлежащие УДП на 100%: Transhold Kft, Transship Kft. Поэтому создание ВSC с акционером в Панаме - это про все, что угодно, но точно не про деофшоризацию.

Воспользуемся случаем и попросим министра Криклия ответить: 1. зачем передавать в Венгрию флот, который генерирует прибыль в Украине? За 6 месяцев 2020 года- 34,6 млн. гривен!!! 2. каким образом бесплатная передача всего государственного флота из Украины частной венгерской компании BSC, а значит, перевод всех финансовых потоков от его эксплуатации, соответствует провозглашенной цели – деофшоризации? 3. знает ли министр, кто является директором венгерской BSC и кто возглавляет ее набсовет?; 4. на каком основании министр решил, что рыночная стоимость передаваемого УДП имущества (более 400 единиц флота) меньше 10% от суммы активов пароходства на 31.12.2019 = 42,628 млн. гривен? 5. когда и кем была проведена оценка передаваемого имущества? 6. почему не запущен процесс формирования НС, в исключительной компетенции которого рассмотрения таких сделок? 7. передаются ли в уставной флот BSC, к примеру т.х. «Измаилы» и 125 лихтеров по их балансовой стоимости = нулю? И как, в таком случае, такие «инвестиции» называются? 8. какой источник финансирования уплаты налога при передаче флота, даже по балансовой стоимости, в уставной капитал BSC?

79 просмотров0 комментариев
bottom of page